Описание
Многие играли в RED ALERT и Command & Conquer, но не все знают, кто сделал для нее музыку. И жаль. Не знать Клепаки - позор!
Биография
Восхождение на Трон
Фрэнк Клепаки появился на свет 25 мая 1974 года в Лас-Вегасе, в семье польских эмигрантов. Родителями Фрэнка были профессиональными музыкантами, поэтому страсть к музыке проявилась у мальчика уже в 8 лет, когда ему подарили набор барабанов. Уже в 11 он стал профессиональным ударником. Самое сильное влияние в этот, несомненно важный для любого композитора, период формирования музыкального стиля, на Фрэнка оказали Iron Maiden, AC\DC и Depeche Mode. Овладев, помимо барабанов, гитарой, клавишными и бас-гитарой, к 17 годам вместе с местными любительскими группами Клепаки записывает кассету, целиком состоящую из его собственных произведений.
Чуть позже Фрэнк начал изучать «Бейсик» на своей Танди 1000 и заинтересовался миром компьютерных игр настолько, что устроился бета-тестером в ныне уже обросшую пуленепробиваемым слоем культовости Westwood Studios. Он дал прослушать кассету со своими произведениями звукорежиссеру компании и работы настолько его "зацепили", что Клепаки вместо того, чтобы тестировать игры, стал писать музыку к NES-порту Dragon Strike и PC-игре Eye of the Beholder II. Позже он написал несколько MIDI-секвенций для некоторых других игр в популярной тогда, среди разработчиков, вселенной Dungeons & Dragons. В 1992 он отметился созданием саундтрека для первой RTS на свете - Dune II. В этой работе он попытался переработать музыку из оригинального фильма Дэвида Линча и внести в нее нечто новое. Кстати, сразу после второй "Дюны" он заметил, что исчерпал все возможности своей программы-микшера на "Амиге". После еще одной "переосмыслительной" работы над "Королем Львом" в 1994, когда Фрэнку выпала честь послушать блестящий саундтрек Ханса Циммера задолго до выхода мультфильма на экраны, а так же написания музыки к серии "Legends Of Kyrandia", Клепаки пришел в кабинет Большого Босса "Леших с Запада" обсудить судьбу грядущего проекта студии - RTS "Command & Conquer". Именно эта работа принесла Клепаки признание критиков и всемирную известность.
Серия "Command & Conquer"
Итак, в 94-м Фрэнк Клепаки начал обсуждать будущее саундтрека Command & Conquer с разработчиками игры. Чтобы определить примерный стиль грядущего музыкального сопровождения, Клепаки переслушал множество групп, включая Nine Inch Nails и Ministry. Взяв у них, по его мнению, лучшие музыкальные ходы и, добавив свое уникальное видение, он начал работать. К тому моменту планка качества аудио поднялась до 22KHZ - Фрэнк работал с сэмплерами ASR-10 и Roland S760. Плюс ко всему, в создании саундтрека учавствовали: синтезирующий модуль Roland JD 990 и простая электрогитара. Первые несколько песен (Act On Instinct, No Mercy) содержали вокальные сэмплы из фильма "Bill & Ted's Bogus Journey", однако потом были заменены сэмплами из самой игры. Ранние версии композиций позже появились в официальном саундтреке. Покончив с вокалом, Фрэнк принялся за инструментальные композиции. Он решил создать стилевой винегрет, что у него и получилось. С другой стороны, грех не выйти в свет такой музыкальной "эклектике", когда ты вдохновляешься металлом, оркестровками и хип-хопом одновременно. Но мы отвлеклись, уважаемые читатели. Итак "Command & Conquer" вышел - вышел и саундтрек. Правда, в 1995-м продавать такую экзотику, как OST'ы игр, через retail было невыгодно. Потому пластинку можно было заказать лишь через внутриигровой каталог или с вебсайта компании. Кстати, в этот сугубо игровой проект просочилась одна "внеигровая" работа Клепаки - композиция I AM c одноименной пластинки.
Продажи игры превзошли все мыслимые и немыслимые ожидания. Настоящими игровыми блокбастерами публику тогда ещё никто не баловал, тем более с точки зрения музыкального оформления. К отмечавшей 15 летие студии наконец-то пришел успех и всемир