Fahrenheit-компьютерная игра

  • Подписчики: 157 подписчиков
  • ID: 426311
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club426311

Описание

Не знаю как вас, а лично меня французские литература, музыка и кино привлекают гораздо больше, нежели их американские, немецкие или итальянские аналоги. С недавних пор эта искусствоведческая любовь относится и к французским видеоиграм. Ментальная склонность любителей пресноводных деликатесов к экспериментам (заметим, не только в сексе), новаторству, а также врожденное эстетство, с каковым они все это делают, попав на благодатную почву игровой индустрии, дали шикарные всходы: Psychonauts, Beyond Good and Evil, Arx Fatalis, Chaos League и грядущий King Kong. Мне стоит еще продолжить? Теперь к ним присоединился и Fahrenheit (более известный в Северной Америке как Indigo Prophesi) от компании Quantic Dream - волнующая, необычная игра, рассказывающая нам столь же необычную и грустную историю в стиле "нуар", случившуюся в заснеженной "столице мира" - Нью-Йорке. Надо заметить, что концентрация всевозможной извращенности... э-э... вернее, новаторства в сугубо французском стиле здесь не меньше, чем в вышеназванных проектах... Нет, в Fahrenheit нам не предлагают общаться с дядей-свиньей (в буквальном смысле), бегать по извилинам маньяков, паля из всех оружий в мозжечок, рисовать заклинания мышкой в воздухе или ставить на ворота (футбольные, заметим) гоблина с огнеметом, однако своих "тараканов" хватает и у нашей сегодняшней подсудимой. Оцифрованный сценарист проекта, встречающий нас при загрузке новой игры, сюжетные выкрутасы в последней ее части, по мнению некоторых попахивающие чистым бредом (об этом чуть позже), управление, сам геймплей, не говоря уже об изначальном желании французов распространять свою игру частями через Интернет - все это в творении Quantic Dream при всем желании не назовешь нормальным (правда, по части сюжетной мешанины любителей среди девелоперов и без французов хватает). Другое дело, что если бы некоторые из этих "странностей" другие разработчики взяли бы себе на заметку, сделав их в некотором роде стандартом жанра action/adventure, то находящийся, безусловно, в тупике жанр постигла бы настоящая революция или как минимум новая "золотая эра". И прежде всего речь идет об экспериментах французов в так называемых "new format, "Interactive Cinema" (цитата с официального сайта девелоперов). На самом деле, совсем уж новым этот формат не назовешь: как все прекрасно знают, удачные и не очень попытки заставить игроков принять участие в просмотре интерактивного фильма, облаченного в жанр компьютерной игры, предпринимались и до Quantic Dream. Более того, схожими качествами обладает и предыдущий проект этой команды - Omikron: The Nomad Soul. За неимением времени напомню лишь о замечательных выступлениях не менее оцифрованного Дэвида Боуи (такая уж, видимо, у французов страсть - затаскивать живых людей по ту сторону экрана), да и в целом общая преемственность в плане интерактивности, кинематографичности и атмосферности между этими двумя проектами вполне угадывается. Но в Fahrenheit этот формат получил развитие, достаточное для того, чтобы мы говорили о рождении действительно нового направления в игростроительстве, более чем перспективного и заслуживающего пристального внимания со стороны других девелоперов. Перед нами, пожалуй, первый пример адекватного и играбельного сочетания "movies" и "videogame" на пространстве одного DVD-носителя. C точки зрения киноиндустрии, а особенно ее голливудского крыла, Fahrenheit - это мощный, захватывающий психологический триллер, не лишенный, правда, некоторых сугубо европейских чудачеств в плане очевидного эстетства, а также выхолощенного, хоть иногда и слишком натужно выдерживаемого стиля. При этом триллер, старательно следующий актуальным, где-то даже "тарантиновскими" тенденциям в киномоде: действие разбито на несколько сцен, происходящее мы наблюдаем глазами разных персонажей и все в этом духе. В тоже время Fahrenheit действительно и как ни странно - видеоигра, в которой игрок не просто скучно нажимает определенные кнопки в нужный момент времени, дабы одна к