Описание
Будь прокляты Ведьмак, Азар Явед, Профессор и породивший их Анджей Сапковский. СD Projekt наконец-то закончили свой долгострой, посвященный приключениям беловолосого убийцы чудовищ, а я потерял сон. «Сейчас, еще вот только одно задание…». И опять ложишься спать, когда будильник извещает о том, что через час пора двигать на учебу, а на улице первые дворники пускаются в сумасшедший пляс со своими метлами. Главный герой игры - ведьмак по имени Геральт. Ведьмак, если коротко, - это такой опасный парень-мутант, который может дать увесистого пинка под зад любому чудовищу, отлично разбирается в алхимии и умеет пользоваться магическими знаками. Сюжет Witcher отличен от событий, описанных в печатном первоисточнике. Во время погрома в Ривии славный Геральт якобы погибает. Через пять лет полумертвого ведьмака находят его соратники в окрестностях Каэр Морхена. Но вот незадача – бесстрашный истребитель нечисти и покоритель девичьих сердец ровным счетом ничего не помнит. Впрочем, амнезия не такое уж редкое заболевание среди RPG-героев.Буквально сразу по возвращению в свое убежище, ведьмаки подвергаются нападению вооруженных людей. Благо, Геральт не забыл свои боевые навыки, и пара десятков атакующих остается корчиться на земле в предсмертных конвульсиях. Под шумок два главных антагониста убивают одного из ведьмаков и скрываются с большей частью волшебных эликсиров. Теперь Геральту, движимому жаждой мести, предстоит отыскать лиходеев, разбить вдребезги их коварные планы и, по возможности, вспомнить, кем он является на самом деле. В целом (если забыть про пресловутую потерю памяти), сюжет очень и очень неплох. Игра держит в напряжении до последнего момента: каждое решение дается весьма непросто и впоследствии существенно влияет на ход прохождения. После сделанного выбора у игрока частенько появляются сомнения: «а по совести ли я поступил?». Редко какая игра так заставляет сопереживать.Средневековый мир «Ведьмака» жесток и недружелюбен. Здесь нет места сказочным принцам и огнедышащим драконам, зато всегда найдется пара-тройка уродливых утопцев или виверн, норовящих перегрызть ведьмаку глотку. Расовая ненависть, терроризм, кровавые бойни во имя свободы и равноправия – это и многое другое отличает «Ведьмака» от других подобных проектов. Хотя Геральт и пытается сохранять нейтралитет, он так или иначе участвует в этой войне между эльфами и людьми, и в любом случае несет ответственность за ее последствия. Все это стимулирует к повторному прохождению. Нелинейных заданий тоже хватает. Это стандартные для ведьмака контракты на убийство чудовищ, различные почтовые поручения и тому подобное. Квестов действительно много, особенно в Вызиме.
К слову, как раз в городе и всплывает на поверхность главный подводный камень проекта – до неприличия длительные загрузки. Причем симптомы подобной «болезни» наблюдается и на компьютерах высокого класса. Ждать, поверьте, действительно скучно, поэтому советую запастись хорошим чтивом; я, к примеру, за время загрузок прочитал почти полностью небезызвестного «Мастера и Маргариту». Зато боевая система оказалась на удивление оригинальной. После первого клика на противнике игрок должен дождаться, пока курсор «загорится» огнем, и кликнуть еще раз – тогда Геральт проведет серию ударов с дополнительными повреждениями. Всего ведьмак может выполнить до четырех таких комбо (если все идет как надо) и последнее обычно заканчивается убийством врага. Не обошлось и без эффектных фаталити – пока неприятель «отдыхает» в нокдауне, Геральт эффектно добивает его рукоятью меча или красиво пронзает клинком. Да и вообще вся анимация боев заслуживает исключительно лестных отзывов. Стоит заметить, что в повседневной деятельности Геральт активно использует два меча (стальной – против людей, серебряный – против чудовищ) и три боевых стиля, открывающие в сочетании с пятью магическими знаками огромный простор тактических возможностей.