Erroll Garner

  • Подписчики: 174 подписчиков
  • ID: 1584563
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
закрытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club1584563

Описание

Erroll Garner - (Erroll Louis Garner) b. Pittsburgh, PA 15.06.21 d. Los Angeles, CA 07.01.77 Едва пи не наиболее яркая индивидуальность среди пианистов. Доказал, что можно быть утонченным инструменталистом, не умея читать ноты, что креативный джазмен может пользоваться огромной популярностью, и не сглаживая острых углов, и что можно продолжать играть с прежним подъемом, не изменяя однажды сформировавшемуся стилю. Блестящий виртуоз, чье звучание нельзя было спутать ни с каким иным, Эрол Гарнер в своих пьесах среднего темпа часто задавал ритм левой рукой (как ритм-гитара в комбо), правой же играл аккорды, слегка отставая от этого бита, и в результате создавал незабываемый эффект. Его игривые, свободные по форме интродукции (всегда побуждавшие сайдменов на самом деле слушать пианиста), его способность играть головокружительные пассажи, ни разу не взглядывая на клавиши, его мурлыканье под нос, его чистая радость, которой он никогда не скрывал во время своих выступлений, — все это было составляющими магии Эрола Гарнера. Гарнер, чей старший брат Линтон также был талантливым пианистом, появился на радио в возрасте 10 лет в составе группы Kan-D-Kids. Вначале он работал исключительно в Питтсбурге, в 1944 перебрался в Нью-Йорк, где стал участником трио Слэма Стюарта, а через год основал собственное. К 1946 сформировался стиль Гарнера, а уже в 1947, когда он аккомпанировал Чарли Паркеру во время знаменитых сессий Cool Blues, гигантский масштаб его дарования был абсолютно очевиден. Его не поддающийся классификации стиль приближался к оркестровому еще в эпоху свинга, а уж с наступлением эпохи би-бопа оказался открытым для всех возможных новаций. С другой стороны, этот доступный стиль был очень популярен с начала 50-х, так что у Гарнера не было ни одного свободного дня вплоть до 1975, когда болезнь заставила его сойти со сцены. Его композиция Misty стала стандартом. Гариер,способный без всякого предварительного планирования просто сесть за рояль и записать 3 альбома за один день, все треки —'с первой попытки, в течение жизни сделал много записей на Savoy, Mercury, RCA, Dial, Columbia, EmArcy, ABC-Paramount, MGM, Reprise, а также на своем собственном лэйбле Octave