Описание
Специальная группа про фауну планеты Пандоры.Один из самых распространенных отзывов зрителей, выходящих с фильма «Аватар», звучит примерно так: «Хочу на Пандору!» Оно и понятно – растения, светящиеся ночью, цветы, меняющие окраску от одного прикосновения, шестиногие животные и прочие изумительные особенности флоры и фауны Пандоры не могут оставить равнодушными даже самых не самых природолюбивых зрителей. Но как мир «Пандоры» получился таким целостным и почти реалистическим? Ответ прост: Джеймс Кэмерон, похоже, так уверовал в этот мир, что в его создании не осталось ни малейшей шероховатости, неточности или неправдободобности.
Он там был!
Как и в случае с героями-На‘ви, Кэмерон стремился к тому, чтобы Пандора была узнаваемой, но вместе с тем не теряла своих экзотических, абсолютно новых свойств. Это мир, где неизвестное сливается с хорошо знакомым. «Мы хотели, чтобы животные и растения отличались от земных ровно настолько, чтобы напоминать зрителям, что это иной мир, но при этом восприниматься они должны легко», - говорит Кэмерон. Бросаются в глаза деревья высотой более 300 метров и парящие в воздухе горы. Этот размах и фантазия внушают благоговейный трепет, но в основе дизайна лежат знакомые каждому структуры. «Джеймс Кэмерон не просто создал новый мир и перенес в него действие художественного фильма; казалось, что он действительно сам побывал там, сделал множество записей, а потом вернулся и перенес на бумагу каждую замеченную им деталь, воплотив ее затем в фильме», - рассказывает главный художник фильма Рик Картер.
«Я думаю, что у себя в голове Джим давным-давно закончил работу над фильмом “Аватар”, - говорит второй художник фильма Роберт Стромберг, контролировавший большую часть работы над дизайном Пандоры. - Нам оставалось только воссоздать его замысел». «Было нелегко удовлетворять требования Джима, потому что казалось, будто он представлял нам мир, который видел, а не только что придумал. Он там побывал и теперь рассказывал нам об увиденном. Джим так подробно объяснял свой художественный замысел, что казалось, что эти вымышленные животные существуют на самом деле. Это свидетельствует о том, насколько тщательно он продумал каждого зверя, каждое насекомое. Он знает, чем они питаются, как спят и как взаимодействуют друг с другом».
Известно, что дотошный Кэмерон тщательно проверял каждую мелочь в художественном оформлении фильма – каждое создание, травинку, дерево, гору, облако, транспортное средство и костюм. Он, Стромберг, Картер и их команды регулярно задавались главным вопросом: «Это [художественное оформление] сработает?» Целью создателей фильма было заставить зрителей уйти от догматов, принять и откликнуться на то, что они видят на экране.
Злокони, Танатор и дерево душ
Среди многочисленных чудес Пандоры - мировая нейронная сеть, посредством которой связана вся растительная и животная жизнь планеты. Подобно нервной системе человека, эта сеть обеспечивает функционирование всех живых организмов на Пандоре как единой гармоничной системы. Центром этой сети - сердцем и мозгом спутника – является огромная, искривленная древняя ива, где зародилась раса На’ви и которая является для них источником жизненной силы, местом возрождения и познания. Это «Дерево Душ» находится в центре самого мощного магнитного поля Пандоры. Очень-очень давно невидимое поле создало необычные геологические формации в виде арок, образующих каменную радугу над глубокой кальдерой, в центре которой и возвышается Дерево Душ.
И в этих неповторимых условиях живут мириады различных существ, некоторые из которых создавались собственным подразделением команды фильма “АВАТАР” по разработке живых организмов под руководством Невила Пэйджа, а остальных прорисовывала группа Джона Розенгранта на студии Stan Winston Studios. Самый грозный из Пандорских хищников – это Танатор. «Танатор может съесть тиранозавра рекса, а на десерт полакомиться туземцем, – рассказывает режиссер. – Это пантера-дьявол».
Еще есть ядовитые змеи