Описание
"Общество Зрелища" провозгласило искусство ДЕБИЛИЗМА («отгрибизма», «профанации», «антикатарсиса», «РАДИКАЛЬНОГО РАДИКАЛИЗМА»). В музыкальном плане материал сильно варьируется: в зависимости от концепции композиции/альбома в нём присутствуют как откровенно пародийные элементы, так и серьёзные, подчас эзотерические, или их синтез - от околовербальных экспериментов (саунд-поэзия, радиопостановка) и «бардовских» песенок до фанк-кора и живого и электронного арт-рока и индастриала.
В 1997 г. группа определяла свой стиль как "ПСИХИЧЕСКИ ОБЩЕСТВО ЗРЕЛИЩА" ("ПСИХОЗ") или "ОТГРИБИЗМ";
в 1998 г. как "ДЕБИЛИЗМ" ("ДАББОЛОЛОББИЗМ") или "БРИДЛО" (вариант произношения с конечным "оу" - "БРИДЛОу");
в 1998 г. готовилась единственная постановка театра "СПРАШАВШАГО НЕТОПЫРЬ", состоящего из тех же участников, что и "ОЗ", в 2004-м данный миниспектакль записан театром в виде радиоспектакля на кассетный магнитофон ("Записки охотников (русскихъ)");
в 2003 г. группа провозгласила "РАДИКАЛЬНО-РАДИКАЛЬНЫЙ" фронт в искусстве и идеологии,
в интервью после юбилейнго альбома "По дрищёвке" свой стиль на данном этапе музыканты определили как "факен щит" или "гх'авно" и попросили "не заносить слова в протокол, а альбом в дискографию";
а в интервью 2009 г. деятели "ОЗ" ОФ и ОШ заявили, что "Теперь мы работаем в стиле "ХРЭЩ!"
*(произнесено несколько раз с различными оттенками, поэтому как вариант допускается "ХРЕЩ").
** (термин применяется, видимо, с 2008 г., есть также намётки стилей "жёсткий ХРЭЩ", "электро-ХРЕЩ-фьюжн"("фрэш ХРЕЩ"), "фанки-ХРЕЩ" и "пост-ХРЭЩ")
Ими же введены такие понятия как "Насос" ("насас" и др. модификации), "профанация" ("ибупрофенство"), "антикатарсис" ("стидноу"), "нагондонник", "блядский кономакушечник", "быдломантия", "сегрегат" ("сегрегаст", "отсегрегатить"), "гондольерство", "сельпомасса" и др.
Участники коллектива:
А. Шепелёв (О. Шепелёв) - писатель, автор нонконформистских романов "Echo" (СПб.: Амфора, 2003-2004) и "Maxximum Exxtremum" (М.: Кислород, 2009), диссертации о теме нимфолепсии в творчестве Достоевского и Набокова. Тексты, музыка, вокал, инструменты, барахтание (танцы), постпродакшн.
А. Фролов (О’Фролов) - поэт-акционист, музыкант, автор рукописных сборников "Падаль. Снег", "Хуй мой", "Бог и время", "Быдломантия", "Всё есть гриб и грязь", часть текстов и визуальных работ опубликованы в сети и на бумаге. Тексты, музыка, вокал, инструменты, бас-гитара, программирование, запись.
Р. Санич (сессионный, суб-Общество)- баробаны.
Вася ручкин МС (сессионный)- гитарка.
Репа Экзальтированная Мараккуя (сессионный, суб-Общество) - гитарка.
Максим Берков (сессионный, суб-Общество) - гитарка, вокал, исполение "корюзлого".
Музыкальные инструменты
бас-гитара, баробаны, гитарка, гитары, дудка, всякая хюйня, компьютер
Пресса:
http://apn-nn.ru/pub_s/1228.html - Агентство политических новостей, интервью Захара Прилепина с АШ
http://www.kislorod-books.ru/?p=242 - Интервью на сайте изд-ва "Кислород"
http://www.lastfm.ru/music/Общество+Зрелища/ - страничка на LAST.FM
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=436578 - рецензия на роман "Echo" в газете "КоммерсантЪ"
http://www.arion.ru/mcontent.php?year=2000&number=18&idx=163 - журнал «Арион», анализ поэтики в контексте Академи Зауми.