The Silence of the Lambs - Молчание ягнят | Hann

  • Подписчики: 576 подписчиков
  • ID: 10821957
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club10821957

Описание

год 1990 Наверное, если провести опрос, какой фильм о маньяках люди считают главным, то в большинстве случаев знающие назовут «Семь» Финчера или «Молчание ягнят». Ведь и правда, образ Ганнибала Лектора (именно с буквой «Г», а не «К», как многие обычно считают и пишут), изображенный на экране непревзойденным Энтони Хопкинсом, стал чуть ли не нарицательным, тем более, когда его прообраз по сей день видишь даже в рекламах. «Я съел его печень под гарнир с бобами…» Чем удивителен этот фильм? Картина поставлена по одноименному роману Томаса Харриса, и сценарий прекрасно адаптирован, все события развиваются планомерно, но оттого не менее интересно. Ганнибал Лектор играет тут второстепенную роль. Не второго плана, а именно второстепенную: на протяжении большей части картины к нему в тюрьму приходит молоденькая студентка ФБР, недоучка, которой на время дали удостоверение для того, чтобы опытный психолог в лице Лектора помог в расследовании серийных убийств в центральных штатах Америки. Энтони Хопкинс изобразил на экране гениального персонажа: расчетливого, умного, циничного, выжидающего, со своеобразной мимикой (присмотритесь, когда он говорит, то не моргает) и плавными движениями. Он прекрасно понимает, какие преступления совершил, но о чем он по-настоящему думает, практически всегда ускользает от нашего понимания. И теперь, будучи пойманным, он сидит в камере, часто читает, замечательно рисует и слушает Моцарта, но даже за непробиваемым пластиковым стеклом представляет опасность. Почему? Это надо понять самим. Джоди Фостер на первый взгляд предстает пугливой, но это впечатление обманчиво: она — одна из немногих, кто может хоть как-то интеллектуально противостоять Лектору. Когда она в первый проходит вдоль все камеры до Лектора, зрителю становится действительно не по себе. Это обитель серийных убийц: полный чернокожий сидит и пронзительно смотрит в глаза, в другой камере на первый взгляд все пусто, а в третьей… Персонажа третьей трудно представить спокойным. Оба актера заслужили свои награды, как и фильм в целом. Одни из самых интеллектуальных диалогов в жанре, и как бы не хотелось их цитировать, каждое слово, каждую букву оставляю тем, кто еще не видел этот фильм. »… и бокалом кьянти.» Но одной актерской игры и адаптированного сценария мало. Стиль, великолепный стиль и стилизация под атмосферу расследования жутких убийств и психологию маньяков — центральной идеи картины — создают общий аромат блюда под названием «Молчание ягнят». Фильм получил аж два продолжения: сиквел и приквел (соответсвенно`Ганнибал» и «Красный дракон»), в которых играл Энтони Хопкинс, и еще один приквел — «Ганнибал: Восхождение». Они развивают и рассказывают историю Лектора дальше. Сценарии все так же принадлежат писателю Томасу Харрису, который, наверно, сам того не ведая, создал незабываемого второстепенного персонажа, который стал центральным. Но «Молчание ягнят», безусловно, надо смотреть как немного изолированный продукт, т. к. у картины есть свое «второе дно». Интересные факты. А знаете ли Вы, что… Что Энтони Хопкинс не был первым Ганнибалом Лектором. Впервые этот персонаж Томаса Харриса появился на экране в фильме «Охотник на людей», и помогал в расследовании дела «Зубной Феи». По этой картине впоследствии и будет снят вольный ремейк — «Красный дракон» с Энтони Хопкинсом. Играл Лектора Брайан Кокс, а режиссером был ныне довольно известный Майкл Манн — режиссер таких фильмов, как «Схватка» и «Соучастник». Вердикт: эталон жанра «триллер», по сути открывший новый поджанр — триллер-детектив о серийных убийцах, попутно популяризировав его. Это кино, которое пугает отчасти своим реализмом, что порой и напоминает местами документальная манера съемки. Шедевр. Приятного аппетита.