Описание
Понимать и Исполнять Музыку Барокко
Материалы │ Вопросы и ответы │ Обучение │ Обсуждения
— ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ И ПРИГЛАШАЕТ общедоступная площадка для изучения музыки эпохи барокко в её теории и практике !
В современной концертной жизни барочная музыка давно укоренена,
но её исполнительская и образовательная кухня остаётся не без проблем
и дискуссий. Так, крупной тенденцией выступает расхождение
между исполнительством «академическим» и «историческим».
Непрост вопрос о детском музыкальном образовании. На него, в частности, выводит юный фестиваль барочной музыки (https://vk.com/lerappelfest).
Дело в том, что, с одной стороны, это редкое в своём роде мероприятие было воспринято его участниками с эстетическим воодушевлением,
с другой стороны, многим юным музыкантам и некоторым
их преподавателям барочная музыкальная культура неведома.
Отсюда обнаруживается, что если в вузовском музыкальном образовании
в нашей стране предусмотрены барочные (старинные) штудии,
то для детей таковые большей частью отсутствуют, в том числе
клавесины и тем более органы в музыкальных школах редкость.
Но... Но ведь барочный мир некоторых ребят «зацепил», вдохновил,
и несмотря на любые нормативы они имеют полное право
на реализацию своего интереса к «механизмам» музыки давних веков !
Отсюда возникает идея барочно-музыкальной «школы»,
которая носила бы свободный, общественный характер.
И это должна быть среда не только обучения, но и обмена опытом,
обсуждения и выработки методических решений и рекомендаций —
форум исполнителей и исследователей,
а также всех увлечённых темой людей.
В частности, важны:
- всевозможные вопросы, ответы на них, сопутствующие диалоги,
- видеоуроки и мастер-классы,
- видео- и аудиозаписи лекций и важных исполнений, комментарии к ним,
- книги и статьи,
- лайки/дизлайки — от специалистов они выступят экспертными
оценками материалов, а от обучающихся и интересующихся —
общей реакцией на информацию.
И чтобы «не утонуть» в разнообразном содержании,
организаторы студии представляют в специальном справочном файле
обзор имеющейся информации, который периодически обновляют.
В заключение два момента.
1
«BAROCCO CONTINUO» — проект принципиально открытый, поскольку
его тематическое поле, авторские позиции в нём весьма обширны.
Однако у проекта имеется начальная программа: необходимо собрать
и систематизировать уже имеющиеся в Сети русскоязычные материалы
по пониманию и исполнению барочной музыки —
в первую очередь, популярные (их относительно немного).
Это явится ответом участникам упомянутого фестиваля —
тем более что в ходе него возникали мысли о «барочной работе»
с подрастающим поколением — более основательной,
чем однократные семинары. Одновременно это будет прелюдией
к последующей деятельности в группе, которая способна вести в глубины,
задействовать иноязычие, ведь мы живём в открытом глобальном мире.
2
Студия ориентирована на музыку барокко,
но без жёстких тематико-смысловых границ:
возможны касания с иными традициями — прежде всего, смежными.
И всё-таки СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ЯДРО — БАРОККО.
Во-первых, барочной музыке всё-таки присущи определённые стилистические и хронологические рамки.
Во-вторых, в силе культурно-историческая, эстетическая специфика.
Имеется в виду, что музыка до барокко — это в большей мере «экспонат», требует специальной идейной и инструментальной реконструкции;
музыка после — отходит к классике XIX в., выступающей основой консерваторского обучения и филармонического концертирования.
Барокко же пульсирует на грани: далёкого и близкого,
простого и сложного, академического и внеакадемического.
Всё это соединяется в ярком танцующем ликующем слове — БАРОККО !
~ ☼ ~